Главная » 2009 » Апрель » 2 » 9-10 традиционная 13 гродская олимпиада по рисунку
07:32
9-10 традиционная 13 гродская олимпиада по рисунку

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении 13-ой городской олимпиады по рисунку  в 2009году.

                                                              

1.Цели и задачи.

Обратить внимание на значение рисования и ИЗО-предметов в школах, выявить проблемы в преподавании рисования, активизировать учащихся на творческую деятельность ,отобрать и поощрить лучших ,познакомить уч-ся с детской художественной школой .

2.Сроки и место проведения.

9,10, апреля 2009 года - детская художественная школа

,ул.К.Маркса 24 тел.23326

9 апреля -с 9.00 –9,10 лет\,3,4 класс\  с 12.00-11,12 лет\,5,6 класс\

10апреля - с 9.00-13,14 лет\7,8 класс\  с 12.00-14-17 лет\9,10,11 классы\

10 апреля- 15.00-вручение дипломов победителей

3.Участники.

В олимпиаде принимают участие все желающие. От образовательного учреждения допускается не более 12 детей по одной образовательной группе-не более 6 уч-ся одного возраста,одного класса.

 Списки участников должны быть предоставлены не позднее 7-8 апреля.

Все участники приносят обязательно сменную обувь.

4.Условия проведения конкурсных заданий.

Все участники олимпиады размещаются по школьным кабинетам в смешанном порядке. Списки размещения участников олимпиады по кабинетам художественной школы вывешиваются в фойе при входе в школу заранее. По первому звонку, курирующим данный кабинет преподавателем, участникам  олимпиады зачитывается задание и условия его выполнения. По второму звонку участники начинают выполнять задание. Работы должны выполняться уч-ся полностью самостоятельно. По третьему звонку работы собираются курирующим данный кабинет педагогом. Для кратковременного отдыха и сбора работ устраивается 10 минутный перерыв.

Работы уч-ся должны быть обязательно подписаны с обратной стороны- полностью имя и фамилия ,возраст ,школа, проставлена дата выполнения работы .

5.Состав жюри, методика оценки и т.д.

В соcтав олимпиадной комиссии входят все присутствующие учителя, каждый из которых обладает правом одного голоса. Все спорные вопросы решаются простым голосованием \большинством голосов. Система оценки – пятибалльная.

Работы уч-ся  О.У. и школ дополнительного образования оцениваются раздельно. 6.Количество призовых мест.

В общее количество призовых мест ; по каждой возрастной группе. и по каждой образовательной категории, входят 6 призовых мест - один диплом за 1 место два диплома за 2 место, три диплома за 3 место. Эти дипломы получают конкурсанты, набравшие наибольшее кол-во баллов.  Диплом 1 степени получает участник, набравший наибольшее количество баллов за все задания и имеющий не менее пяти баллов за одно из заданий. Так же уч-ся могут получить дипломы по отдельным номинациям - за оригинальность, воображение, художественную выразительность, и т.д.

Подведение итогов. происходит на второй день в 15.00 . В отсутствие  победителей дипломы выдаются педагогу школы. «Круглый стол» - в 16.00

 

ТЕМАТИКА КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ .

первая возрастная группа \9-10 лет, 3 –4 класс\каждый возраст оценивается отдельно\

РИСУНОК ПО ВООБРАЖЕНИЮ.

На альбомном листке бумаги за 35 минут .только цветными фломастерами\не менее 12 цветов»свежие»\нужно выполнить изображение фантастического существа.

Фон не трогать.

Оцениваются способность мыслить и рисовать оригинально нешаблонно, эмоционально,художественно выразительно.

РИСУНОК ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ.

На альбомном листке бумаги за 45 минут ,при помощи простых карандашей\м,2м,3м.\и стирательной резинки\ластик\нужно проиллюстрировать заданный литературный фрагмент-хорошо изобразить происходящее событие,его участников,передать их характеры,внешность,мимику,жесты,позы,одежду,окружающую обстановку,детали и т.д.-выделить главное, по отношению к второстепенному Постарайтесь чтобы фигуры не были слишком мелкими и чтобы было понятно происходящее.

вторая возрастная группа/10-11 лет,5-6 класс/

РИСУНОК С НАТУРЫ.

На альбомном листке бумаги за 45 минут,при помощи простых карандашей ,резинки\ластика\,нужно с натуры нарисовать несложный натюрморт из двух предметов округлой\цилиндрической\ формы\например кофейник и стакан\,в тоне.

Оценивается -«компановка»,грамотность пост роения,»характер»пропорции предметов,знание перспективы,тональная характеристика,умение передать форму предметов и освещение.

РИСУНОК ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ/литературному отрывку/

На альбомном листке бумаги за 45 минут ,применяя простые карандаши различной твердости и мягкости  и резинку\ластик\нужно изобразить заданный литературный сюжет с фигурами людей или животных.Хорошо нарисуйте происходящее событие,выделите главное,центральных персонажей,их характеры,внешность,возраст,позы, жесты.одежду,детали,фон и т.д.Оцениваются навыки рисования фигур людей или животных, умение передавать при помощи пластики фигур несложный сюжет,отличать главное от второстепенного,умение мыслить и рисовать выразительно,оригинально\нешаблонно\,навыки композиционного размещения в выбранном формате.

третья возрастная группа/12-13 лет,7-8 класс/

ЛИНЕЙНО-КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК С НАТУРЫ КРУГЛЫХ ПРЕДМЕТОВ.

На альбомном листке бумаги за 60 минут , при помощи простых карандащей и резинки,нужно с натуры нарисовать линейно-конструктивный рисунок натюрморта из двух бытовых предметов округло-цилиндрической формы и прямоугольной формы,разных по размерам и форме,лежащих на листе бумаги.Уч-ся должны  хорошо закомпановать изображение,разместить в выбранном формате,построить с учетом перспективных сокращений и конструктивных особенностей предметов,передать пропорции»характер» изображаемых вещей ,плоскость на которой находятся предметы,выявить пространственно-воздушные отношения за счет изменения характера линий.их тона и толщины.Можно легко проложить теневые части штрихом.

 

ГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ.

На альбомном листке бумаги за 60 минут,используя вначале простой карандаш , а затем черную тушь,перо и кисть или черную гелиевую ручку-выполнить линейную или по выбору уч-ся фактурную,тональную композицию по заданному графическому фрагменту.Оцениваются навыки графической стилизации,навыки использования графических средств,аккуратность и выразительностьвсей композиции

 

 

четвертая возрастная группа/14-17 лет,9-11 класс/

УЧЕБНЫЙ РИСУНОК НАТЮРМОРТА С НАТУРЫ.

За три академических часа/по 45 минут каждый/ нужно выполнить тональный рисунок  натюрморта из двух бытовых предметов,различных по форме,тону ,конструкции и материалу,с драппировкой на формате А3\1\4 листа бумаги,простыми карандашами\с применением резинки\ластика\.Натюрморт будет поставлен с освещением.

Оценивается:

выбор формата,к омпозиция \размещение\, передача характера предметов и пропорций, построение, передача конструктивных особенностей ,выявление освещения и пространственных отношений, лепка формы,целостность и выразительность всего рисунка.

Материалы для работы :бумага-ватман размер А3,простые карандаши различной твердости-мягкости, кнопки, резинка \ластик\, канцелярский нож.

 

РИСУНОК ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ.

На альбомном листке бумаги за 45 минут ,применяя простые карандаши различной твердости и мягкости  ,резинку\ластик\акварельные или гуашевые краски,кисти нужно выразить заданную  тему ( например» Огонь»)

Оцениваются навыки выполнения эмоционально-образных композиций  ,навыки использования Тона,Цвета Формы для создания образа,умение мыслить и рисовать выразительно,оригинально\нешаблонно\,навыки композиционного размещения в выбранном формате.

Категория: новости школы | Просмотров: 696 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: