Главная » 2012 » Март » 25 » олимпиада по рисунку 12-13 апреля
11:27
олимпиада по рисунку 12-13 апреля
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении традиционной 16-ой городской олимпиады по рисунку  в 2012 году
,                
    1.Цели и задачи.Популяризация  рисования и ИЗО-предметов в школах, активизация творческой деятельности  учащихся, их  поощрение.
 2.Сроки и место проведения.12-13 апреля 2012 года - детская художественная школа, ул.К.Маркса 24 тел.факс 23326  hudozhka@mail.ru   artschool.ucoz.ru
12 апреля - с 9.00 –\2,3 класс\  с 12.00- \4,5 класс\13 апреля - с 9.00- \6,7 класс\  с 12.00- \8,9, классы\3.Участники.
В олимпиаде принимают участие все желающие. От образовательного учреждения допускается не более 10 детей по одной возрастной  группе. 
Списки участников должны быть предоставлены не позднее  10 апреля.
Все участники приносят обязательно сменную обувь(допускаются бахилы).
4.Условия проведения конкурсных заданий.
Все участники олимпиады размещаются по школьным кабинетам в смешанном порядке. 
Списки размещения участников олимпиады по кабинетам художественной школы вывешиваются в фойе при входе в школу заранее.
 По первому звонку, участникам  олимпиады зачитывается задание и условия его выполнения.
 По второму звонку участники самостоятельно начинают выполнять задание. По третьему звонку работы собираются курирующим данный кабинет педагогом.
 Для кратковременного отдыха и сбора работ устраивается 5 минутный перерыв.
Работы уч-ся должны быть обязательно подписаны с обратной стороны- полностью имя и фамилия ,возраст ,школа, проставлена дата выполнения работы .

5.Состав жюри, методика оценки и т.д.В соcтав олимпиадной комиссии входят все присутствующие учителя, каждый из которых обладает правом одного голоса. Все спорные вопросы решаются простым голосованием \большинством голосов.
 Система оценки – пятибалльная.На этапе подсчета баллов - уч-ся  О.У. и школ дополнительного образования оцениваются раздельно. 6.Количество призовых мест.
Общее количество дипломных мест, по каждой возрастной группе - не менее 3 и не более 6 . Награды  получают конкурсанты, набравшие наибольшее кол-во баллов. 
 Диплом 1 степени получает участник, набравший наибольшее количество баллов за все задания и имеющий не менее пяти баллов за одно из заданий. Так же уч-ся могут получить дипломы по отдельным номинациям - за оригинальность, воображение, художественную выразительность, и т.д.
Подведение итогов. 13 апреля  в 15.00 . дипломы выдаются педагогу школы. «Круглый стол по итогам олимпиады » - в 16.00 

ТЕМАТИКА КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ .
первая возрастная группа \ 2 –3 класс\РИСУНОК ПО ВООБРАЖЕНИЮ.На альбомном листке бумаги за 35 минут .только цветными фломастерами(не менее 12 цветов «свежие») нужно выполнить изображение фантастического «неземного»  существа.Фон не трогать.Оцениваются способность мыслить и рисовать оригинально нешаблонно, эмоционально, художественно выразительно.РИСУНОК ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ. На альбомном листке бумаги за 45 минут ,при помощи простых мягких карандашей (и ластика) нужно проиллюстрировать заданный литературный фрагмент- хорошо и понятно  изобразить происходящее событие, его участников, передать их характеры, внешность, мимику, жесты, позы, одежду, окружающую обстановку, детали и т.д.- выделить главное, по отношению к второстепенному .Постарайтесь чтобы фигуры не были слишком мелкими и чтобы было понятно происходящее.

вторая возрастная группа /4-5 класс/РИСУНОК С НАТУРЫ И ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ.На альбомном листке бумаги за 45 минут, при помощи простых карандашей, резинки (ластика), нужно с натуры нарисовать простой предмет округлой (цилиндрической) формы (например кофейник) и «допридумать» композицию(»историю» )с его участием. Сам натурный предмет (кофейник) не изменять, а хорошо нарисовать с натурыОценивается – грамотность рисования с натуры и фантазия участника, оригинальность мышления, художественная выразительность всей композиции.РИСУНОК ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ.На альбомном листке бумаги за 45 минут, применяя простые  мягкие карандаши и резинку(ластик)нужно изобразить заданный литературный сюжет с фигурами людей или животных. Хорошо нарисуйте происходящее событие, выделите главное, центральных персонажей, их характеры, внешность, возраст, позы, жесты одежду, детали, фон и т.д. Оцениваются навыки рисования фигур людей или животных, умение передавать при помощи пластики фигур несложный сюжет, отличать главное от второстепенного, умение мыслить и рисовать выразительно, оригинально (нешаблонно) ,навыки композиционного размещения в выбранном формате.                      

  третья возрастная группа /6-7 класс/ТОНАЛЬНЫЙ РИСУНОК С НАТУРЫ КРУГЛЫХ ПРЕДМЕТОВ.На альбомном листке бумаги за 60 минут, при помощи простых карандашей и резинки, нужно с натуры нарисовать тональный  рисунок натюрморта из двух бытовых предметов округло-цилиндрической формы, разных по размерам и форме, лежащих на листе бумаги. Уч-ся должны  хорошо закомпановать  изображение, разместить в выбранном формате, построить с учетом перспективных сокращений и конструктивных особенностей предметов, передать пропорции «характер» изображаемых вещей, плоскость на которой находятся предметы, выявить пространственно-воздушные отношения за счет изменения светотональных отношений, передать форму предметов.  ГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ.На альбомном листке бумаги за 60 минут, используя вначале простой карандаш , а затем черную тушь ,перо и кисть или черную гелиевую ручку или линеры- выполнить линейную или по выбору уч-ся фактурную, тональную композицию по заданному графическому фрагменту. Оцениваются навыки графической стилизации, навыки использования графических средств, аккуратность и выразительность всей композиции 

 четвертая возрастная группа /8-9  класс/ЛИНЕЙНО-КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК С НАТУРЫ КРУГЛЫХ ПРЕДМЕТОВ.На альбомном листке бумаги за 60 минут, при помощи простых карандашей и резинки, нужно с натуры нарисовать линейно-конструктивный рисунок натюрморта из двух бытовых предметов округло-цилиндрической формы и прямоугольной формы (коробка), разных по размерам и форме,  на листе бумаги. Уч-ся должны  хорошо закомпановать изображение, разместить в выбранном формате, построить с учетом перспективных сокращений и конструктивных особенностей предметов, передать пропорции «характер» изображаемых вещей, плоскость на которой находятся предметы, выявить пространственно-воздушные отношения за счет изменения характера линий, тона и толщины линий, легкой тональной проработки.РИСУНОК ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ.На альбомном листке бумаги за 45 минут, применяя простые карандаши различной твердости и мягкости, резинку (ластик) нужно выразить заданную  тему Оцениваются навыки выполнения эмоционально-образных композиций, навыки использования Тона, Формы для создания образа, умение мыслить и рисовать выразительно, оригинально (нешаблонно),навыки композиционного размещения в выбранном формате. Постарайтесь, чтобы фигуры не были слишком мелкими, и чтобы было понятно происходящее.
Категория: новости школы | Просмотров: 759 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 солнышко  
Спасибо! smile

Имя *:
Email *:
Код *: